Главная » 2015 » Октябрь » 13 » Учение разгадали визуальную иллюзию Галилео
Учение разгадали визуальную иллюзию Галилео

Учение разгадали визуальную иллюзию ГалилеоПервым визуальный обман обнаружил Галилео Галилей, который  установил, что этот факт происходит из-за того, что человеческий глаз способен разглядеть светлое и темное на большом расстоянии, сообщили корреспонденты ИА "МЕДИЦИНА-МСК".

Учеными было проведено исследование, которое помогло понять, как мозг различает белые и черные объекты. Исследование проведено в Нью-Йорке, а именно в  Государственном университете оптометрии.

Галилео заинтересовал тот факт, что увиденное звездное небо через телескоп отличается от увиденного невооруженным взглядом. Когда ученый рассматривал планеты, то Венера была в десять раз больше, чем Юпитер, но на самом деле Юпитер в 4 раза больше. Галилео не мог понять, почему происходит такая иллюзия. На основе размышлений Галилео, немецкий врач-химик Герман фон Гельмгольц описал данное явление в Трактате по Физиологической Оптике.

Ряд исследований осветил объем проблемы. Восприятие объекта зависит от нейронов в визуальной системе мозга, нейробиологи обнаружили, что темные стимулы приводят в действие верхнее нервное окончание, а легкие стимулы искажаются и преувеличиваются в размерах. Выходит, что белые пятна на черном фоне кажутся больше, чем есть на самом деле.

Вот почему восприятие черного на белом легче переносится человеческим взглядом, так например, читать книгу с черными буквами на светлом литке значительно проще, чем наоборот.

Категория: Новости медицины | Просмотров: 338 | | Рейтинг: 0.0/0